http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

История «Отцов и детей», рассказанная по-новому

Новый, 88-й сезон, кировский «Театр на Спасской» откроет премьерой спектакля «Последние дни Базарова». Показы пройдут 29-30 сентября.

 

Зрители увидят сценическую версию романа классика русской литературы Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Новая постановка получила название «Последние дни Базарова». И уже сейчас её называют самой ожидаемой премьерой осени в Кирове.

Работа над спектаклем началась ещё в феврале, когда в рамках Конкурса, проводимого театром, было рассмотрено около полусотни заявок и предложений. Из полученного материала артисты театра и режиссёры в течение недели подготовили эскизы будущих спектаклей. Два их них были выбраны зрителями и кураторами проекта для дальнейшей работы, в том числе, эскиз режиссёра Кирилла Заборихина.

 

Именно эта постановка и выиграла грант ООГО «Российский фонд культуры» в рамках Всероссийского конкурса по поддержке театрального искусства. И уже через несколько дней спектакль «Последние дни Базарова» увидят первые зрители.



 

Окончив режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская заслуженного деятеля искусств РФ Сергея Васильевича Женовача), Кирилл Заборихин почти сразу начал активно ставить спектакли в разных театрах страны. И уже сегодня в свои тридцать лет имеет в послужном списке тридцать постановок.

 

«Отцы и дети» – один из самых острых романов школьной программы, – говорит режиссёр о работе над спектаклем. – Мы с артистами хотели уйти от банального пересказа и найти новый способ взглянуть на эту историю. Более эмоциональный, цепляющий, не бытовой. Отсюда и нелинейное повествование, и ретроспективный взгляд на сюжет, и необычный финал».

 

К премьере спектакля приурочена и интерактивная выставка «Базаров. Реконструкция», которая будет представлена в фойе театра. Фотограф Мария Ивановская снимала весь процесс работы над спектаклем с самого начала. Благодаря чему зрители смогут увидеть всю историю создания «Последних дней Базарова» глазами талантливого фотохудожника и окунуться в непростой мир главного героя, ещё даже не успев занять своё место в зрительном зале.