http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Ежегодно Российский фонд культуры проводит Конкурс по поддержке специализированных печатных изданий в области культуры и искусства

В этом году одним из победителей Конкурса стал культурно-мировоззренческий альманах «Эрмитаж». Первый номер журнала вышел в 2003 году. «Эрмитаж» – это издание о событиях одного из величайших музеев мира и культурной жизни России в целом. За двадцать лет своего существования журнал мало изменился – авторы по-прежнему пишут об искусстве так, что его можно «пощупать» – ощутить, прочувствовать и впитать...


Альманах был задуман как средство привлечения в музейное пространство новых посетителей по средством интересной подачи материала. Из «Эрмитажа» читатели узнают о музее, его главных событиях, хранителях, истории, атрибуциях, реставрации, выставках, научных и археологических открытиях. Публикуются эссе об искусстве, интервью с признанными авторитетами в мире культуры, дискуссии о будущем музеев.


Большой раздел нового выпуска журнала «Эрмитаж» посвящён творчеству фламандского живописца XVII века, мастера натюрмортов Франца Снейдерса. В коллекции Государственного Эрмитажа находится серия картин этого художника. «Лавка дичи», «Фруктовая лавка», «Овощная лавка», две версии «Рыбной лавки», четыре из которых написаны по заказу Жака ван Офема, главного судебного исполнителя Брюсселя.


Лавка дичи. Между 1618-1621 гг.


Снейдерс был сыном крупного антверпенского ресторатора, чей ресторан славился большим набором всяких яств, так что страсть к написанию натюрмортов было у него в крови.


Рано став художником, он сразу прославился. Его очень любил Рубенс, они были соратниками. Вместе много работали – в Эрмитаже есть две картины Рубенса, в которых Снайдерс принимал участие.


Овощная лавка. Между 1618 и 1621 гг.


Средствами натюрморта Франц Снейдерс воссоздал мечту фламандцев о золотом веке, изобразив красоту и изобилие безупречных даров природы.


Все полотна, кроме одного – «Рыбной лавки» – составляли единый цикл произведений, предназначавшийся для украшения столовой во дворце епископа Антония Триста в Брюгге. Картины выполнены в одном формате с одинаковой композицией – снедь словно не умещается на столах и готова обрушиться в сторону зрителя.


Разворот журнала «Эрмитаж»


Глядя на полотна Снейдерса, зрители как будто ощущают ни с чем не сравнимый вкус сочных, ароматных фруктов и свежих овощей. Увидеть эти картины можно в Государственном Эрмитаже в зале, которой так и называется «Зал Снейдерса», а прочитать про его работы можно в новом выпуске журнала «Эрмитаж» в социальной сети ВКонтакте.


Прочитать журнал