http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

В Белгородском драмтеатре показали «Капитанскую дочку»

Новый сезон в Белгородском драматическом театре им. М.С. Щепкина открылся спектаклем «Капитанская дочка» по одноимённому произведению Александра Пушкина.


Этого события жители Белгорода ждали полгода. Из-за непростой обстановки в регионе на большой сцене театра спектакли не проходили с середины марта. Открыть сезон решили постановкой «Капитанская дочка», где действо разворачивается в Белгородской крепости. Так труппа отметила 225-летие со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.


Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».


Повесть «Капитанская дочка» впервые была опубликована в издаваемом Пушкиным журнале «Современник» в конце 1836 года за месяц до гибели поэта.  В центре сюжета – история взросления и любви молодого офицера Петра Гринёва на фоне значимых событий в жизни России, бунта Емельяна Пугачёва.


Пушкинскую классику на белгородскую сцену перенёс московский режиссёр Алексей Доронин. Ему же принадлежит инсценировка и художественное оформление спектакля. Пушкина режиссёр ставит уже в третий раз.


«Капитанская дочка» – первый исторический роман в русской литературе, – говорит режиссёр. – Ценность его в том, что в нём обозначены реальные исторические лица, которые ожили под пером Пушкина».


Несмотря на то, что повесть написана два века назад, добавил Доронин, описанные в ней события происходят и сегодня.


Петра Гринёва в спектакле сыграл молодой артист Виталий Чикалов, для которого эта роль стала первой большой работой в театре.


«Весь спектакль – это история взросления Петра Гринёва. На фоне разгоревшегося пугачёвского бунта герой остаётся верен отцов­скому наставлению. Но одна из главных задумок режиссёра – показать чистую и искреннюю любовь», – рассказал актёр на встрече с журналистами.


Для спектакля изготовили более 100 крупных вещей гардероба, а ещё кушаки, воротники, жабо. Работа над костюмами заняла два с половиной месяца. 


Постановку уже оценила белгородская публика, ведь на премьерных показах в зале не было ни одного свободного места.













Фото: Павел Колядин/БелПресса