http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Гоголевский «Поприщин»

На сцене Национального театра Карелии с успехом прошла премьера моноспектакля «Поприщин» по повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего». Жанр постановки – экзистенциальная комедия.


Повесть, написанная Гоголем почти два века назад, не теряет актуальности и сегодня. В центре сюжета – история мелкого петербургского чиновника Аксентия Ивановича Поприщина. Он настолько недоволен жизнью и положением, что начинает искать своё неведомое «поприще». В итоге оказывается в сумасшедшем доме.


Режиссёр постановки – 27-летняя выпускница Санкт-Петербургского института сценических искусств Ясения Громова. Восемь лет она вынашивала идею создания спектакля. Осуществить задуманное удалось благодаря гранту, предоставленному ООГО «Российский фонд культуры». Спектакль стал победителем Конкурса по поддержке театрального искусства в 2024 году.


«Наш «Поприщин» – возможность посмотреть на себя со стороны людям, имеющим странные идеи и фобии, – говорит режиссёр. – Опасно мечтать о том, что никогда не осуществится. Такие мечты могут привести к болезни».


Спектакль «Поприщин» – это путешествие в мир человеческой души. Зрителя медленно погружают во внутренний мир неординарного и эксцентричного героя, который бродит по лабиринтам собственных иллюзий и страстей.



Главную роль режиссёр отдала заслуженному артисту Карелии Алексею Белову. Именно его Ясения Громова видела в роли Поприщина. Больше 25 лет актёр служит в Национальном театре Карелии, но именно этот спектакль стал для него особенным. Премьера состоялась в день 50-летнего юбилея Алексея Белова, и стала своеобразным подарком как артисту, так и его поклонникам.



Ввести в постановку кукол – их в спектакле три – предложил Алексей Белов. Ясения, как режиссёр кукольного театра, быстро подхватила идею. Куклы помогли «клонировать» главного героя.



«Своим спектаклем нам важно сказать, что Поприщин – это каждый из нас, – продолжает режиссёр. – Всех одолевают сомнения. Каждый из нас хочет видеть себя выше и лучше других. Просто у разных людей это проявляется по-разному. Нам хотелось донести эту идею до зрителя».




Этому способствовала и малая сцена театра. Поприщин – на расстоянии вытянутой руки от зрителя. И, кажется, что его монологи, адресованы каждому сидящему в зале. 





Фото: Паша Корытник, Ирина Ларионова